Скоро ваш ребенок пойдет в школу…
Как проходят занятия в Семейном Центре ПРИТЯЖЕНИЕ.
Занятия направлены:
- На обучение навыкам письма, чтения и счета.
- На формирование умения сравнивать, находить общее и отличия, обобщать, различать величины, формы и цвета.
- На развитие памяти, внимания и мышления, воображения и связной речи.
- На расширение словарного запаса.
- На получении представлений об окружающем мире.
- На формирования у ребенка умения правильно оценивать свои действия и выражать свои эмоции.
- На создание позитивного настроя к обучению.
- На проработку мелких мышц рук.
Занятия проходят два раза в неделю. Со временем занятий можно ознакомиться в разделе РАСПИСАНИЕ
Школа – важная часть жизни каждого ребенка. В жизни каждой семьи однажды наступает этот волнующий момент, когда ребенок с огромным букетом и новеньким портфелем идет первый раз в первый класс. И что же его ждет за таинственной школьной дверью? К сожалению, многие дети уже после первых дней разочаровываются в этой взрослой школьной жизни.
От чего же зависит, как будет проходить обучение в школе? Конечно, же влияют внешние обстоятельства: учитель, одноклассники. Но важнее, как ребенок сможет адаптироваться к этим обстоятельствам. Малыш попадает в новую, незнакомую обстановку; вместо уютной комнаты – большой класс, вместо родных – незнакомые люди, вместо беззаботных игр – сложные задания.
Как же помочь ребенку избежать стресса?
Нужно заранее готовить ребенка к школе. Но как правильно подготовиться к школе? Это не просто научить читать и писать. Готовность к школе не определяется суммой знаний, которые успели дать ребенку. Настоящая готовность к школе включает в себя помимо интеллектуальной готовности, также и мотивационную и волевую готовность и необходимый уровень развития зрительно-моторной координации.
Мотивационная готовность – это внутренняя мотивация ребенка. Для чего ему идти в школу? Почему он хочет учиться? Большинство детей очень хотят пойти в школу. Но это просто проявление интереса к новой взрослой жизни. Когда школьная жизнь становится обыденным делом интерес исчезает. Поэтому важно различать желание пойти в школу и желание учиться. Чтобы ребенок захотел пойти в школу, ему достаточно купить красивый портфель, новый пенал, ручки и карандаши. Желание учиться сформировать сложнее.
И в этом поможет Игра! Именно игра помогает осознать важность человеческих отношений, попробовать разные роли, разные ситуации. В игре к ребенку приходит понимание, что ему не хватает знаний и умений. И тут школа придет на помощь, как источник необходимых навыков. Это база мотивации к учебе, когда ребенку самому нужны школьные знания, чтобы применять их в игре и в жизни. Самое важное – научить ребенка учиться, а не получать конкретные знания.
Еще одна важная составляющая понятия готовности к школе – это волевая готовность. Здесь важно различать умение ребенка слушать и слушаться. Считается, что послушание и дисциплинированность – это залог хорошего обучения. Но это не так. Часто родители излишним давлением и агрессивностью подавляют активность ребенка и тем самым не дают сформироваться самостоятельности. Вместо того, чтобы добиваться тупого подчинения, лучше направить усилия на то, чтобы научить ребенка управлять своим поведением и эмоциями. Именно умение управлять собой и своими эмоциями является основным критерием волевой готовности. Безусловно нужно выполнять правила школьного распорядка и слушаться учителя. Но важнее развить у детей умение слышать, вникать в суть задания и удерживать внимание. А это нелегкий труд для ребенка, жизнь которого до школы состояла из его желаний и хотений. Волевое усилие само собой не возникает. Его надо развивать постепенно и планомерно. Доделать куличик, дорисовать рисунок, убрать игрушки даже тогда, когда расхотелось. Непринужденно, в игровой форме, но довести ребенка до результата. И в этом нам тоже помогает игра!
Игра – самый лучший метод обучения и воспитания дошкольников. В игре есть правила, и в процессе игры ребенок понимает важность выполнения правил. Также игра поможет развить у дошкольника самостоятельность. Любая игра содержит какое-то задание, инструкцию. Умение малыша понять задание и следовать инструкции поможет ему понимать задания учителя.
Также важная часть волевой готовности — это умение ребенка выстраивать отношения со сверстниками и взрослыми.
Следующий важный компонент понятия готовности к школе – это двигательная готовность. И это не только общее физическое развитие, но также и координация глаз и движения рук.
Приводите к нам на занятия детей! У нас интересно и познавательно!
Со временем занятий можно ознакомиться в разделе РАСПИСАНИЕ