Шахматы для школьников от 7 лет.

 Цели программы:

1. Обучить правилам игры в шахматы.
2. Сформировать умения играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса.
3. Воспитать уважительное отношение в игре к противнику.

Задачи:

1. Познакомить с шахматными терминами, шахматными фигурами и шахматным кодексом.
2. Научить ориентироваться на шахматной доске.
3. Научить правильно помещать шахматную доску между партнерами; правильно расставлять фигуры перед игрой; различать горизонталь, вертикаль, диагональ.
4. Научить играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с дру­гими фигурами.
5. Сформировать умение рокировать; объявлять шах; ставить мат.
6. Сформировать умение решать элементарные задачи на мат в один ход.
7. Познакомить с обозначением горизонталей, вертикалей, полей, шахматных фи­гур.
8. Познакомить с ценностью шахматных фигур, сравнительной силой фигур.
9. Сформировать умение записывать шахматную партию.
10. Сформировать умение проводить элементарные комбинации.
11. Развивать восприятие, внимание, воображение, память, мышление,  начальные формы волевого управления поведением.

 К концу изучения курса  дети должны знать:

· шахматные термины: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнеры, начальное положение, белые, черные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья;
· названия шахматных фигур: ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король; правила хода и взятия каждой фигуры.

К концу изучения курса дети должны уметь:

· ориентироваться на шахматной доске;
· играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с дру­гими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;
· правильно помещать шахматную доску между партнерами;
· правильно расставлять фигуры перед игрой;
· различать горизонталь, вертикаль, диагональ;
· рокировать;
· объявлять шах;
· ставить мат;
· решать элементарные задачи на мат в один ход.

Занятия проходят два раза в неделю. Со временем  занятий можно ознакомиться в разделе  РАСПИСАНИЕ




: 1 комментарий

  1. Центр ПритяжениеЦентр Притяжение Автор записи

    Шахматы для младших школьников

    Замечательный педагог В.А.Сухомлинский писал: «Без шахмат нельзя представить полноценного воспитания умственных способностей и памяти. Игра в шахматы должна войти в жизнь начальной школы как один из элементов умственной культуры. Речь идёт именно о начальной школе, где интеллектуальное воспитание занимает особое место, требует специальных форм и методов работы».

    Шахматы – древняя игра для взрослых. Всех ее премудростей не постичь и великим гроссмейстерам. Но азы доступны даже маленьким детям. Шахматы способны не только заменить целый комплекс развивающих игр и приспособлений, но и воспитать лучшие качества характера ребенка – волю, терпение, целеустремленность, умение побеждать и проигрывать.

    Россия – издавна лидер в вопросах методики обучения детей основам шахматной игры. Не случайно именно в России впервые в мире был разработан и одобрен Министерством образования учебно-методический комплект для начальной школы и написаны шахматные пособия и учебники профессором кафедры «Инновационных технологий» ГАСИС, кпн Сухиным И.Г, который используется нами на занятиях.

    Существуют две основные цели обучения детей шахматным азам:

    1) Спортивная – воспитание будущего чемпиона.

    2) Общеразвивающая – подготовка ребёнка к школе, воспитание хорошиста и отличника.

    В настоящее время на страницах шахматной печати много внимания уделяется первому направлению. Вместе с тем все отмечают, что настоятельно необходимо поддерживать общеразвивающее направление. Свою основную задачу мы формулируем так: Как с помощью целенаправленного обучения детей основам древней игры добиться того, чтобы в школе ребёнок учился с удовольствием, на 4 и 5, выполнял домашние задания быстро и без помощи родителей.

    Что же дают регулярные занятия шахматами детям 6 – 12 лет?

    Дети, занимающиеся шахматами, организованнее, дисциплинированнее сверстников. Школьные учителя отмечают у них улучшение мышления, памяти, внимания, творческого воображения, наблюдательности, строгой последовательности рассуждений.

    Некоторые родители считают, что шахматы – игра для «отличников».

    Действительно, успешные школьники чувствуют себя в игре «как рыба в воде», однако, исследования, проводившиеся Анишевой В. Е. показали, что наибольший развивающий эффект занятия дают именно детям с некоторой задержкой в развитии, они служат как бы катализатором, ускоряют процессы развития мышления, внимания, памяти. Поэтому, родителям нужно дать возможность ребенку войти в удивительный мир красоты и логики — мир шахмат.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *