Спортивные занятия для малышей «Вместе с мамой»

Возраст: от 1,5 лет до 3 лет

 Задачи курса: Ввести детей в мир коллективных занятий и совместной деятельности, активно способствовать развитию мелкой моторики детей и тем самым стимулировать их речь. Развитие восприятия и мышления, а также таких качеств, как ловкость, сила и выносливость.

            Занятия с мамой дают мощный толчок в развитии ребенка. Для раннего возраста впечатления – это основа высокого интеллекта. В данном возрасте движения играют значительную роль в развитии ребёнка, являясь способом познания мира. Двигаясь, ребёнок познаёт окружающий мир, учится любить его и взаимодействовать с ним. В процессе двигательной деятельности происходит формирование психики, развитие способностей, жизненной активности, значимых качеств личности: любознательности, инициативности, настойчивости, произвольности поведения, самостоятельности и организованности.

            Присутствующая на занятиях мама или другой близкий человек видит программу и материал урока, что дает Вам возможность закрепить пройденное на занятии в Вашей повседневной жизни – во время прогулок или играя дома. Тогда результат будет вдвойне отличным!

 Что дают занятия вместе с мамой:

  • Занятия детей совместно с родителями значительно повышают как уровень развития физических качеств, так и скорость формирования жизненно важных двигательных навыков детей.
  • В связи с тесной взаимозависимостью физического и умственного развития ребёнка активизация двигательной деятельности ведёт к повышению уровня интеллектуального развития.
  • Именно на таких занятиях появляется возможность активно способствовать развитию мелкой моторики детей и тем самым стимулировать их речь.
  • Постоянное наблюдение родителями за своим ребёнком и осуществление страховки позволяют предоставить детям большую свободу двигательной деятельности. Такая свобода приводит к развитию ловкости, освоению ребёнком всё более сложных движений, умению быстро и чётко их выполнять. Задача взрослого –  не мешать ребёнку, но, при необходимости, вовремя оказать помощь.
  • Возникновение радостных эмоций на занятиях, активизирует как двигательную, так и умственную деятельность детей. Особое значение имеет  использование игровых образов. Они наиболее соответствуют восприятию и мышлению детей. Игра является ориентирующей, адаптивной деятельностью, так как не ставит перед ребёнком требований, которые не могут быть выполнены. В тоже время она требует определённого напряжения, связанного с оживлением и радостью, которые положительно влияют на здоровье ребёнка.
  • Только на подобных занятиях возможно осуществление полноценного индивидуального подхода к физическому и психическому развитию детей через взаимодействие родителя, знающего индивидуальные особенности своего ребёнка, и педагога, строящего занятия на основе знаний педагогики, психологии, физической культуры и медицины.
  • Совместные занятия детей и родителей существенно влияют на создание и поддержание благоприятного психологического климата в семье. Общее развитие ребёнка, формирование положительных черт характера происходит преимущественно в то время, когда он участвует в жизни близких ему старших детей и взрослых, играет, наблюдает за окружающим.
  • Подключение родителей к физическим занятиям на первых этапах посещения ребёнком дошкольного учреждения помогает уменьшить негативные последствия адаптационного синдрома. Это связано с тем, что ряд условий, значительно влияющих на адаптацию ребёнка, реализуется на подобных занятиях. Это и создание положительных эмоциональных отношений, и игровая деятельность, и повышение уровня физического состояния.
  • Взаимодействие  педагогов и родителей ведёт к единообразию требований при проведении физкультурных занятий. Такое сотрудничество улучшает взаимопонимание и повышает степень доверия родителей педагогическому коллективу.
  • Совместные занятия формируют у родителей основы валеологической грамотности, так как дают элементарные навыки организации двигательной деятельности детей раннего возраста, знания о физиологических особенностях организма ребёнка, о реакции на физическую нагрузку и методах педагогического контроля.




Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *